Вы здесь

Горячая линия главы: оплата за обращение с ТКО

21.01.2019 г.

На горячую линию Главы поступил вопрос о выставлении двойных квитанций за обращение с ТКО.

«Кто должен выставлять счет на оплату за мусор? У нас УК выставила счет, и сейчас пришла еще одна квитанция с энергосбытовой компании», - спрашивает гражданин.

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми пояснило, что в случае выставления двойных счетов необходимо сообщить региональному оператору.

«Для собственников жилых домов заключение договоров на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) обязательно. Порядок заключения договора с региональным оператором и типовая форма договора закреплены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

При этом, оформлять письменный договор не обязательно, так как договор регионального оператора является публичным.
В случае наличия конклюдентных действий (потребитель осуществляет складирование ТКО, а региональный оператор транспортирует эти ТКО) договор будет считаться заключенным в типовой форме.

Типовая форма договора размещена на сайте ООО «УХТАЖИЛФОНД» (http://www.new.ugfond.ru/raskrytiya-informatsii-/).

Есть следующие варианты для заключения договора:

1. Потребитель проживает в многоквартирном доме, в котором управление передано УК / ТСЖ / кооперативу (оплата осуществляется через управляющую организацию).

Потребителю не нужно заключать отдельный договор на обращение с ТКО. Его заключает управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив). УК выставляет потребителю квитанции за коммунальные услуги, в которых отдельной строкой выделена оплата за услугу по обращению с ТКО, вы платите УК, УК рассчитывается за оказанные услуги с региональным оператором ТКО.

2. Потребитель проживает в многоквартирном доме, с УК / ТСЖ / кооперативом (оплата производиться напрямую региональному оператору).
Если общим собранием собственников приняло решение платить напрямую поставщикам коммунальных услуг, тогда квитанции за обращение с ТКО потребителю будет выставлять региональный оператор. Потребитель должен будет оплачивать их напрямую региональному оператору.

3. Потребитель проживает в собственном доме с непосредственным управлением.
В этом случае потребитель сам заключает договор на обращение с ТКО с региональным оператором и платит ему напрямую по выставленным квитанциям.

4. Потребитель проживает в жилом помещении МКД или жилом доме, предоставленном ему по договору социального найма, аренды и др.

В этом случае заключает договор на обращение с ТКО с региональным оператором собственник жилья. Порядок оплаты (собственнику или региональному оператору) определяется договор найма, аренды и др.

Жителям муниципалитетов, которые получили двойные квитанции, необходимо уточнить заключен ли договор у управляющей компании, обслуживающей дом, с региональным оператором ООО «УХТАЖИЛФОНД».

Если потребителю приходят двойные квитанции на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО, то необходимо связаться с представителем регионального оператора, чтобы уточнить имеют ли право эти организации выставлять счета. Контакты представительства компании в каждом городе республики указаны на сайте www.new.ugfond.ru. Также можно обращаться непосредственно в ООО «УХТАЖИЛФОНД» по тел.: 8 (8216) 78-65-13, 8-800-350-39-62 (звонок по Республике Коми бесплатный). Кроме того, по вопросам начисления и оплаты за услугу по обращению с ТКО можно обращаться в офисы АО «Коми энергосбытовая компания».

В Республике Коми создана система реагирования на «сигналы» (жалобы и вопросы) от граждан.

Так, по инициативе Главы Республики Коми создан портал «Активный регион» (https://signal.rkomi.ru/). Этот портал дает возможность гражданам – зарегистрированным пользователям – обратить внимание органов власти на необходимость решения той или иной проблемы. Каждый вопрос, поступивший на "Активный регион", направляется в орган власти по подведомственности для реагирования и подготовки ответа. Даются ответы либо о фактическом решении вопроса, либо о запланированных сроках его решения. На часть вопросов даются разъяснения, в какой орган власти или иную структуру необходимо обратиться для их решения.

Граждане также могут задать вопросы, позвонив на Горячую линию Главы Республики Коми - 8-800-200-96-14. Сервис работает круглосуточно, семь дней в неделю. Звонок – бесплатный как с мобильного, так и со стационарного телефона.

Вопросы, касающиеся трудового, семейного, гражданского, жилищного и наследственного права, можно задать референту Главы Коми Роману Койдану (http://rkomi.ru/services/obrasch/inet-priemnaia/?spec=2). На этой же странице можно ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы в разных отраслях права.