Вы здесь

Единые правила модерации сообщений, направляемых на портал "Активный регион. Республика Коми"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок обработки и публикации информации в разделе «Народный сигнал» портала «Активный регион
Республика Коми» (далее соответственно – Регламент, Портал).
1.2. В целях настоящего Регламента используются следующие понятия:
1.2.1. Информация – совокупность сообщений (за исключением сообщений по вопросам технической поддержки Портала), направляемых пользователями на Портал, и ответов на них органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Коми (далее – ответы).
1.2.2. Обработка информации – анализ, проверка сообщений пользователей Портала и ответов на них, а также подготовка и передача на Портал ответов.
1.2.3. Пользователи Портала – неопределенный круг лиц, прошедших
процедуру регистрации на Портале либо использующих учетные записи социальных сетей.
1.2.4. Социальная сеть - интерактивный многопользовательский
веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт
представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую
общаться группе пользователей, объединенных общим интересом.
1.2.5. Публикация информации – размещение на Портале информации,
передаваемой пользователями Портала, органами исполнительной власти
Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми и
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в
Республике Коми для общего доступа.
1.2.6. Сообщение пользователя Портала – текстовый комментарий, в
том числе с фотографией, направленный пользователем на Портал и не обладающий признаками обращения гражданина, определенными статьей 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации».
1.2.7. Ответ органа исполнительной власти Республики Коми, ответ органа местного самоуправления в Республике Коми и ответ территориальногооргана федеральных органов исполнительной власти в Республике Коми –
текстовый комментарий, в том числе с фотографией, подготовленный и
направленный на Портал соответствующим органом.
1.2.8. Личный кабинет – персональный раздел Портала, доступ к которому осуществляется с использованием логина и пароля, полученных при регистрации на Портале, предоставляющий возможности для работы с информацией, размещенной на Портале.
1.2.9. Новогодние каникулы – нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, установленные абзацем вторым части 1 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.2.10. Модератор – пользователь, осуществляющий контроль за соблюдением правил Портала, маршрутизацию сигналов, размещение контента
перед публикацией.
1.3. В процессе обработки информации на Портале принимают участие следующие субъекты:
1.3.1. Служба ведения общественного портала «Активный регион Республика Коми», выполняющая функции модератора Портала (далее – Модератор).
1.3.2. Органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Коми, ответственные
за подготовку ответов на сообщения пользователей Портала (далее – Заинтересованные органы).
1.3.3. Экспертные органы (представители экспертного сообщества,
члены и эксперты Общественной палаты Республики Коми, члены Республиканского экспертного совета, пользователи Портала, получившие на Портале
статус «эксперт»), ответственные за проведение контрольных мероприятий
по результатам обработки сообщений пользователей Портала и ответов на
них (далее – Экспертные органы).
1.4. Для установления и поддержания порядка публикации сообщений на Портале Модератор в своей деятельности руководствуется Правилами
модерации сообщений, направляемых в раздел «Народный сигнал» на Портале «Активный регион Республика Коми» (далее – Правила модерации сообщений) (приложение 1 к настоящему Регламенту).
1.5. При осуществлении обработки и публикации информации субъекты, указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента, руководствуются:
критериями направления ответов на доработку (приложение 2 к настоящему Регламенту);
основаниями для направления сообщений пользователей Портала и
(или) ответов Заинтересованных органов в Экспертные органы (приложение
3 к настоящему Регламенту).

2. Обработка сообщений пользователей Портала

2.1. Направленное на Портал сообщение пользователя поступает в
личный кабинет Модератора.2.2. Модератор в течение двух рабочих дней со дня поступления сообщения пользователя в личный кабинет Модератора (за исключением случаев, указанных в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Регламента) принимает одно
из следующих решений:
о принятии сообщения в работу на Портале;
об отклонении сообщения.
2.3. В случае принятия решения о принятии сообщения в работу на
Портале оно поступает в личный кабинет Заинтересованного органа для подготовки ответа.
2.4. В случае принятия решения об отклонении сообщения на адрес
электронной почты пользователя Портала автоматически направляется уведомление об отклонении сообщения с указанием причин отказа со ссылкой
на соответствующий пункт Правил модерации сообщений.
2.5. В праздничные дни, когда совокупное число нерабочих дней составляет три и более дней, длительность обработки сообщения Модератором
продлевается на соответствующий срок.
2.6. В период новогодних каникул все сообщения, поступившие на
Портал от пользователей Портала, должны быть обработаны в первый рабочий день, следующий за нерабочим праздничным или выходным днем.

3. Обработка ответов на сообщения пользователей Портала

3.1. Заинтересованный орган, получивший сообщение в личный кабинет на Портале, готовит на него ответ в течение десяти календарных дней
со дня получения сообщения, за исключением случаев, указанных в пункте
3.2 настоящего Регламента.
3.2. В случае если сообщение от пользователя Портала поступило в
период с 26 по 31 декабря текущего года, Заинтересованный орган готовит
ответ на сообщение в течение двадцати календарных дней.
В случае, если последний день десятидневного срока подготовки ответа
на сообщение пользователя приходится на нерабочий выходной и/или праздничный день, то последним днем подготовки ответа будет являться первый
рабочий день, следующий за нерабочим выходным и/или праздничным днем.
3.3. Ответ, подготовленный Заинтересованным органом в сроки,
установленные пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Регламента, направляется в
личный кабинет Модератора для дальнейшей обработки.
3.4. Модератор в течение двух рабочих дней со дня получения ответа
от Заинтересованного органа (за исключением случаев, указанных в пунктах
3.1 и 3.7 настоящего Регламента) принимает одно из следующих решений:
о публикации сообщения пользователя Портала и ответа на Портале;
о направлении ответа на доработку.
3.5. В случае принятия решения о публикации сообщения пользователя и ответа на Портале он подлежит обязательной публикации в срок, указанный в пункте 3.4 настоящего Регламента.
3.6. В случае принятия решения о направлении ответа на доработку
ответ в срок, указанный в пункте 3.4 настоящего Регламента, направляется вЗаинтересованный орган, подготовивший ответ, на доработку с указанием
причин, послуживших основанием для направления ответа на доработку,
и/или в Экспертные органы в случаях, установленных пунктом 2 Оснований
для направления сообщений пользователей Портала и (или) ответов Заинтересованного органа в Экспертные органы (приложение 3 к Регламенту).
Срок доработки ответа Заинтересованным органом не должен превышать двух календарных дней со дня отправки Модератором указанного ответа на доработку.
3.7. В праздничные дни, когда совокупное число нерабочих дней составляет три и более дней, длительность обработки Модератором ответа Заинтересованного органа продлевается на соответствующий срок.
3.8. По запросу Заинтересованного органа срок подготовки ответа на
сообщение пользователя может быть продлен Модератором, но не более чем
на двадцать календарных дней, о чем пользователь извещается путем
направления автоматического сообщения с указанием такого срока.

4. Анализ результатов обработки сообщений пользователей Портала и ответов на них

По запросу Главы Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми, Руководителя Администрации Главы Республики Коми Модератор в течение суток представляет аналитический доклад об основных темах и проблемах, затронутых пользователями Портала в сообщениях, и характере реагирования на указанные проблемы Заинтересованными органами,
а также о характере экспертных заключений.
По запросу Заинтересованного органа, согласованному с Руководителем Администрации Главы Республики Коми, Модератор в течение суток
направляет аналитический отчет о количестве и качестве обработанных Заинтересованным органом сообщений пользователей. Копия отчета направляется Руководителю Администрации Главы Республики Коми.ПРИЛОЖЕНИЕ