Активный Регион

Вы здесь

Деревянные ящики вместо контейнеров

Деревянные ящики вместо контейнеров

Универсальный номер сигнала: 
0007697
Классификация 2017 года: 
Городская территория (прочее)
Территориальная принадлежность: 
пос. Аджером
Содержание: 
Можно узнать, а почему нам предлагают собирать мусор в какие-то деревянные ящики и мешки? Почему у нас не поставят контейнеры, как в городах? Мы что хуже чем-то? Деревянные ящики крысы прогрызть могут, пакеты тоже.. А в с. Мордино вообще контейнеров нет, знакомые жалуются, что мусор лежит в пакетах и растаскивается собаками. Дайте нам железные контейнеры для сбора мусора.
Дата публикации ответа: 
20 марта 2019 г.
Ответ ОВ и МС: 

Порядок накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории Республики Коми утвержден постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 302 (далее – Порядок накопления ТКО).

Правила обращения с ТКО, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 (далее - Правила обращения с ТКО).

В соответствии с п.10 Правил обращения с ТКО и п.3.10 Порядка накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями в местах накопления ТКО следующими способами:

- в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

- в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

- в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, региональный оператор может осуществлять сбор ТКО бесконтейнерным способом.

П.3.7.2. постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – постановление №170) допускается, что в качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5х0,5 мм.

В то же время п.2.2.2 Санитарных правила содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР, определено, что для сбора ТКО следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Согласно п. 3.7.11. постановления №170 сбор влажных отходов и выливание помоев в металлические мусоросборники не допускается. Согласно п. 3.7.8. постановления №170 помойницы устраиваются на территории неканализованных домовладений в целях сбора жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) и помоев. То есть складирование ТКО в местах предназначенных для накопления ЖБО недопускается.

Обращаем внимание, что в соответствии с п. 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила №354), региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО (подбор оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения относятся к вопросам местного значения городских и сельских  поселений.

Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 № 503-ФЗ с 01.01.2019 к полномочиям органов местного самоуправления (далее – ОМС) также относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО  и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО.

Согласно п.26 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»), работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме включают, в том числе:

- работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок;

- организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2018 № 1572 в основы ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, были внесены изменения, согласно которым необходимая валовая выручка регионального оператора включает в себя, в том числе расходы на приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО.

Таким образом, обязанность по приобретению контейнеров лежит как на ОМС, региональном операторе, так и на лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Между ОМС и управляющими организациями данная обязанность распределяется в зависимости от того, является ли территория, на которой распложена контейнерная площадка, муниципальной собственностью или общедомовым имуществом. Региональным оператором обязанность по приобретению контейнеров и бункеров и их содержание ограничивается 1% от необходимой валовой выручки. Распределение средств, предусмотренных установленным единым тарифом на коммунальную услугу регионального оператора осуществляется исходя из потребностей муниципальных образований Республики Коми в контейнерах и бункерах – накопителях.

В настоящее время региональный оператор совместно с ОМС проводит работу по инвентаризации существующих площадок накопления ТКО, прорабатывает вопросы по оптимизации их количества (в том числе строительству новых) и графику вывоза. Вопрос выбора способа вывоза ТКО решается в индивидуальном порядке по каждому населенному пункту.

Дополнительно сообщаем, что согласно СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления ТКО согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории Республики Коми, согласно Приказу Роспотребнадзора от 09.07.2012 №717, осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (Роспотребнадзор).

Поделиться