Активный Регион

Вы здесь

О совершенствовании условий предоставления гос услуги "решение о признании малоимущим"

О совершенствовании условий предоставления гос услуги "решение о признании малоимущим"

Универсальный номер сигнала: 
0001556
Классификация 2017 года: 
Социальная поддержка и обслуживание населения (прочее)
Территориальная принадлежность: 
пгт. Войвож
Содержание: 
Заявление. Я не юрист, а для обжалования в Конституционном Суде положений Постановлений Правительства РК требуется юридическое образование у заявителя. Статья 36. Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда Республики Коми 2. Секретариат Конституционного Суда Республики Коми уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Закона в случаях, если обращение: 3) исходит от ненадлежащего органа или лица;... Статья 39. Отказ в принятии обращения к рассмотрению 1. Конституционный Суд Республики Коми в судебном заседании принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если: 2) обращение в соответствии с требованиями настоящего Закона не является допустимым;... ФЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» Статья 40. Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации Обращения, поступающие в Конституционный Суд Российской Федерации, подлежат обязательной регистрации. В случаях, если обращение: 3) исходит от ненадлежащего органа или лица; Статья 43. Отказ в принятии обращения к рассмотрению Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если: 2) обращение в соответствии с требованиями настоящего Федерального конституционного закона не является допустимым; . Конституционность любого закона (нормы закона) может быть оспорена только юристом (а также в силу требований к исполнителям должностей). Из этого следует, что изменения в законы тоже могут производить только юристы, т.к. только они способны защитить (провести экспертизу, провести проверку соответствия законодательству России и т.п. действия) легитимность (законность) изменений, т.е. нести ответственность. В целях совершенствования доступности государственной услуги "решение о признании малоимущим" в Постановлении Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 года № 281 прошу упразднить следующее: " 3) документы, подтверждающие денежные доходы за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (далее - расчетный период), гражданина и всех членов его семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", в том числе документ, подтверждающий уплату (неуплату) алиментов (для гражданина, в составе семьи которого имеются несовершеннолетние дети, родители (родитель) которых совместно не проживают с ними), документы, подтверждающие доходы индивидуального предпринимателя. " А орган, предоставляющий государственную услугу, обязать запрашивать сведения о доходах в ФНС РФ. Ст. 32 Налогового Кодекса РФ получение справок (сведений) о доходах физическими лицами не предусмотрено. Я сам о своих доходах сведения в ФНС РФ получить не могу, но надзорные службы могут, исполнители Федеральных Законов, но не делают этого. При направлении запросов в налоговые органы о предоставлении конфиденциальной информации пользователи обязаны руководствоваться требованиями Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утвержденного Приказом МНС России от 03.03.2003 г. № БГ-3-28/96. "Пункт 7 Приказа. Обоснованием (мотивом) запроса является конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию (например, находящееся в производстве суда, правоохранительного органа дело с указанием его номера; проведение правоохранительным органом оперативно-розыскных мероприятий или проверки по поступившей в этот орган информации с указанием даты и номера документа, на основании которого проводится оперативно-розыскное мероприятие или проверка информации)." Закон един для всех, то есть обязательство исполнения Закона существует для всех, а не только для непосредственных исполнителей Закона. Я не работаю с ноября 2014 года и дохода не имею. Состояние здоровья вроде есть, но имеются хронические заболевания, из-за которых не всякая работа мне подходит и я не всеядный. Заболевания: дипластический остеоходроз поясничного отдела позвоночника (диагноз установлен в 1998 году); дипластический коксоартроз тазобедренных суставов (диагноз установлен в 1998 году); поверхностный гастрит (заболевание приобретено в 2004 году). Заболевание тазобедренных суставов вроде позволяет приобрести 3-ю группу инвалидности, но для этого надо проходить повторные обследования в больницах г. Сыктывкар и г. Сосногорск. Поездки пока не могу себе позволить. Проживаю с мамой и нахожусь у нее на иждивении. Т.е. мы вместе существуем на ее пенсию, размер которой менее 14000 рублей. Мне нужна помощь. Обязательства существуют не только у граждан перед государством, но и у государства перед гражданами.
Дата публикации ответа: 
18 октября 2017 г.
Ответ ОВ и МС: 

Основы взаимодействия граждан с органами исполнительной власти при предоставлении государственных услуг утверждены Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), который закрепляет гарантии заявителей от излишних требований при предоставлении государственных услуг. В частности, не допускается требовать от заявителя предоставления информации и документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением указанных услуг, либо документов, находящихся в распоряжении иных государственных или муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (пункты 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ).
Региональное законодательство в сфере социальной защиты населения, а именно постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. № 281 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми» (далее – ППРК № 281), переносит на региональные услуги общие правила и ограничения, предусмотренные на федеральном уровне, и определяет административные процедуры и перечень документов, запрашиваемых у заявителя.
Заявитель обязан подготовить пакет документов в соответствии с перечнем, утвержденным региональным законодательством, и представить его в орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу.
Признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и назначение государственной социальной помощи осуществляется согласно Закону Республики Коми от 12.11.2004 № 56-РЗ «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми» и в соответствии с Порядком и условиями признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, назначения и выплаты им государственной социальной помощи в виде пособия семье, одиноко проживающему гражданину, среднедушевой доход которых ниже гарантированного душевого денежного дохода, утвержденными ППРК № 281 (далее – Порядок), государственным бюджетным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания (далее – центр) на основании предусмотренного пакета документов, в том числе документов, подтверждающих денежные доходы за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления гражданина и всех членов его семьи.
Обращаем внимание, что денежные доходы гражданина могут быть различными – предусмотренные системой оплаты труда выплаты с места работы гражданина или социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся, в том числе пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства и др.
При этом в соответствии с частью 6 пункта 8 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, документы о заработке гражданина, т.е. о доходах, не входят в перечень документов, которые не вправе требовать от заявителя органы, предоставляющие государственные услуги, при оказании данной услуги. В силу указанных положений федерального законодательства органы государственной власти вправе затребовать у гражданина документы о заработке (о доходах).
В соответствии с Порядком гражданин вправе представить в центр или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) по месту жительства или по месту пребывания ряд документов, который включают в себя, в том числе:
1) документы, подтверждающие денежные доходы за расчетный период, заявителя и всех членов его семьи:
а) справку о виде и размере пенсии;
б) справку, подтверждающую выплату всех видов пособия по безработице и других выплат безработным;
в) справку о размере социальных выплат, получаемых заявителем в соответствии законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми;
2) документ (сведения), подтверждающий регистрацию гражданина и каждого из совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство членов семьи гражданина по месту жительства или месту пребывания (представляется при отсутствии отметки о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность гражданина);
3) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) гражданина и каждого из членов его семьи.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены данные документы, центр или МФЦ запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
Таким образом, к сведениям, которые могут быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия, не относятся доходы от трудовой деятельности (заработная плата).
Пунктом 2-1 Порядка предусмотрено, что в случае если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они вправе самостоятельно декларировать их в заявлении.
К видам доходов, которые заявители вправе самостоятельно декларировать, относятся доходы:
а) от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества;
б) от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;
в) в виде наследуемых и подаренных денежных средств;
г) другие доходы, которые не могут быть документально подтверждены.
Обращаем внимание. Пп. 4 п. 2 Порядка предусмотрен перечень документов, подтверждающих независимые от гражданина (семьи) причины (объективные причины, из-за которых граждане (семьи) имеют среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума в расчетном периоде). К ним относятся:
а) трудовая книжка (для гражданина, лиц, являющихся членами семьи гражданина, использующих в качестве единственного источника дохода личное подсобное хозяйство; для неработающих пенсионеров, за исключением инвалидов I группы). Выписка из трудовой книжки оформляется центром или МФЦ;
б) справка медицинской организации, подтверждающая в течение расчетного периода прохождение лечения или состояние беременности со сроком не менее 30 недель (для лиц трудоспособного возраста в случае отсутствия доходов в расчетном периоде);
в) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая на день регистрации заявления в центре наличие инвалидности в расчетном периоде (для инвалидов I, II, III группы и семей, имеющих детей-инвалидов);
г) справка из общеобразовательной организации, подтверждающая на день регистрации заявления в центре обучение вне зависимости от формы обучения (для детей старше шестнадцати лет);
д) аттестат об основном общем образовании или среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном или высшем образовании, подтверждающие окончание обучения в образовательной организации (для неработающих лиц трудоспособного возраста в случае отсутствия доходов в расчетном периоде по причине окончания обучения в образовательной организации, а также при отсутствии доходов не более трех календарных месяцев, с месяца, следующего за месяцем окончания обучения в образовательной организации);
е) справка управления дошкольного образования, подтверждающая, что ребенок в расчетном периоде состоял в очереди для определения в государственную или муниципальную дошкольную образовательную организацию (для неработающих лиц трудоспособного возраста, осуществляющих уход за ребенком в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, у которых отсутствуют доходы в расчетном периоде);
ж) документ, подтверждающий уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом с детства I группы, инвалидом I группы, а также за престарелым, нуждающимся в постоянном уходе, по заключению, выданному медицинской организацией, либо достигшим возраста 80 лет (для неработающих лиц трудоспособного возраста в случае отсутствия доходов в расчетном периоде);
з) документы, подтверждающие временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, приостановку работы в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней;
и) документы, подтверждающие предоставление отпуска без сохранения заработной платы, межвахтового отдыха.
Таким образом, государственная социальная помощь может быть назначена только тем гражданам, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Коми, либо имеют независимые от них причины (и подтверждающие это документы), в соответствии с которыми у граждан могут отсутствовать доходы.
Кроме того, Министерство информирует. В соответствии с пунктом 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно статье 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
Постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2004 № 281 принято в пределах предоставленных Правительству Республики Коми полномочий, является действующим, не отменено и не оспорено в установленном законом порядке, в связи с чем является обязательным к применению.

Поделиться