Активный Регион

Вы здесь

Ошибки при выставлении счетов за ТКО

Ошибки при выставлении счетов за ТКО

Универсальный номер сигнала: 
0008554
Классификация сигнала: 
ЖКХ (водоснабжение, содержание общедомового имущества, некачественные услуги и т.д.)
Территориальная принадлежность: 
Сыктывдинский Район
Содержание: 
Живем в дер. Сейты дом с печным отоплением. Почему же счета выставляются по тарифу центрального отопления, когда наконец будет исправлена эта ошибка!?!
Дата публикации ответа: 
21 мая 2019 г.
Ответ ОВ и МС: 

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее – Правила № 354), расчет с потребителями за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется исходя из норматива накопления ТКО, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми от 20.12.2018 № 70/42-Т (в ред. от 18.02.2019) на 2019 год установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Коми:

– в период с 01.01.2019 по 30.06.2019 в размере 1059,80 руб. за 1 куб. м;

– в период с 01.07.2019 по 31.12.2019 в размере 1085,24 руб. за 1 куб. м.

Исходя из Правил № 354 под проживающим следует понимать постоянно или временно проживающего в помещении потребителя. В целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

При этом Правила № 354 (п. 148(44)) дают право потребителю требовать перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО при временном отсутствии в жилом помещении (при представлении заявления и подтверждающих факт и период отсутствия документов).

При этом необходимо отметить, что согласно п.148(36) Правил № 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В случае некорректного начисления платы относительно фактически проживающих граждан необходимо направить в адрес регионального оператора ООО «УХТАЖИЛФОНД» справку о составе семьи, в т.ч. о совместно проживающих гражданах, и (или) о смерти гражданина.

Контактные данные ООО «УХТАЖИЛФОНД»: тел. 8(800)350-39-62 (Бесплатный номер), 8(8216) 78-65-13, E-Mail: mail@ugfond.ru, почтовый адрес: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская д.22Б.

Региональным оператором, в случае наличия ошибки в квитанциях, производится перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО.

Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 30.12.2016 № 20/24-Т (в ред. от 16.04.2019) были установлены нормативы накопления ТКО на территории Республики Коми, которые составляют для домовладений:

– 0,11083 м3 в месяц с 1 проживающего для многоквартирных домов и жилых домов (за исключением многоквартирных домов и жилых домов без централизованного отопления при наличии печного отопления);

– 0,04833 м3 в месяц с 1 проживающего для многоквартирных домов и жилых домов без централизованного отопления при наличии печного отопления.

Размеры плат за услугу по обращению с ТКО на 2019 год составляют:

1) в период с 01.01.2019 по 30.06.2019:

– 117,46 рублей и 51,22 рублей для соответствующей категории домовладений;

2) в период с 01.07.2019 по 31.12.2019:

– 120,28 рублей и 52,45 рублей для соответствующей категории домовладений.

 

Для применения норматива накопления ТКО, предусмотренного при печном отоплении необходимо подтвердить вид отопления в домовладении. Для этого в адрес ООО «УХТАЖИЛФОНД» могут быть направлены технический паспорт домовладения и (или) справки органов местного самоуправления об отсутствии централизованного отопления и используемом виде топлива. 

 

В соответствии с п. 148 (22) и п. 150 Правил № 354, в случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за такую коммунальную услугу.

В связи с отсутствием транспортного сообщения с д. Сёйты региональный оператор по обращению с ТКО ООО «УХТАЖИЛФОНД» осуществил отмену платежей за услугу по обращению с ТКО населению п. Озел и д. Сёйты за период ноябрь-декабрь 2018 года.

В случае некачественного предоставления жилищных и коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, некорректного начисления платы за соответствующую услугу жителям необходимо направлять соответствующие заявления в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (или ее структурные подразделения в районах – государственные жилищные инспекции) почтовой связью (по адресу: 167000, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45) или посредством Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с приложением подтверждающих документов, фото- видеофиксации нарушения.

 

В соответствии с пунктом 32 Правила № 354, исполнитель коммунальной услуги имеет право привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям.

В связи с чем предъявление АО «Коми энергосбытовая компания», осуществляющего начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по агентскому договору с ООО «УХТАЖИЛФОНД», платежных документов по оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО и подготовку доставки платежных документов потребителям в целях исполнения агентского договора, не противоречит действующему законодательству.

 

В соответствии с Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила обращения с ТКО) складирование ТКО осуществляется потребителями в местах накопления ТКО следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Вместе с тем, постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» допускается осуществление сбора ТКО в неканализированных домовладениях производить отдельно в малые (металлические) емкости, которые должны выноситься жильцами в установленное время к месту остановки мусоровоза.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, региональный оператор может осуществлять сбор ТКО бесконтейнерным способом.

В соответствии с п.13 Правил обращения с ТКО, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО (подбор оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз).

Согласно действующему законодательству создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО является обязанностью органов местного самоуправления.

Региональный оператор по обращению с ТКО также участвует в приобретении контейнеров и бункеров для накопления ТКО. Однако данная обязанность ограничивается 1% от необходимой валовой выручки.

Вопрос предоставления пакетов или других емкостей для накопления ТКО необходимо проработать потребителям с региональным оператором непосредственно при заключении соответствующего договора.

В настоящее время региональный оператор совместно с органами местного самоуправления проводит работу по инвентаризации существующих площадок накопления ТКО, прорабатывает вопросы по оптимизации их количества (в том числе строительству новых).

Население же со своей стороны вправе направлять в органы местного самоуправления и региональному оператору предложения о наиболее удобном способе сбора ТКО, периодичности вывоза ТКО, месте расположения контейнеров.

Поделиться