Активный Регион

Вы здесь

Уборка мусора

Уборка мусора

Универсальный номер сигнала: 
0007489
Классификация 2017 года: 
Ненадлежащая уборка территории
Территориальная принадлежность: 
пос. Приозёрный
Содержание: 
Скоро снег растает. Будут собирать людей на субботники по уборке мусора. Меня волнует вопрос по уборке территории кладбищ. Кто будет платить за этот мусор ? Кому предъявят счет на оплату ? Или получится также как и за электроэнергию - на общедомовые нужды платим. А с мусором - на общесельские нужды ? А на самом деле ведь за этот мусор на кладбище люди уже оплатили по месту фактического проживания. Цветы, пакеты, стаканчики, тарелочки, банки, бутылки и т.д. люди приносят на кладбище из дома.
Дата публикации ответа: 
11 марта 2019 г.
Ответ ОВ и МС: 

Согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 31.08.2017 № 459 Министерство является органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) и проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО (далее соответственно – конкурсный отбор, региональный оператор) на территории Республики Коми.

В настоящее время основным отраслевым нормативным правовым актом федерального значения, регулирующим правоотношения в сфере обращения с отходами производства и потребления, является Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).

Понятийным аппаратом Закона № 89-ФЗ определено, что к ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (ФККО), группа отходов «Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам» (код по ФККО 7 31 200 00 00 0) включает виды отходов - мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, утвержденными в установленном порядке субъектом Российской Федерации.

Исходя из комплексного трактования норм федерального законодательства, отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к ТКО. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются ТКО, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Как следует из ст.45.1 Закона № 131-ФЗ вопросы уборки территорий городских и сельских поселений, содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями регулируются правилами благоустройства территории муниципального образования, утвержденными представительным органом соответствующего муниципального образования.

Таким образом, граждане и Региональный оператор не являются лицами, ответственными за благоустройство городских территорий, данная обязанность входит в компетенцию органов исполнительной власти муниципального образования (администрации города, района).

К моменту начала осуществления деятельности по обращению с ТКО региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с ТКО, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются ТКО, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором и оплачивать услугу по обращению с ТКО.

Расходы на оплату услуги регионального оператора по обращению с ТКО в таком случае несут органы местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий, а также хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство и финансировании мероприятий по благоустройству.

Поделиться