Активный Регион

Вы здесь

Выскоеи цены за вывоз мусора

Выскоеи цены за вывоз мусора

Универсальный номер сигнала: 
0006896
Классификация 2017 года: 
Прочее
Территориальная принадлежность: 
д. Поромес
Содержание: 
Жители деревни Поромес и села Кедвавом возмущаются высокими ценами на вывоз мусора. Они говорят, что мусора у них немного, а расценки на его вывоз очень несправедливые.
Дата публикации ответа: 
21 января 2019 г.
Ответ ОВ и МС: 

В Республике Коми, в соответствии с требованиями и в срок, установленные федеральным законодательством, с 01.11.2018 осуществлен переход на новую систему обращения с ТКО, которая предусматривает, что все этапы обращения с ТКО – сбор, транспортирование до мест размещения ТКО, хранение или захоронение ТКО - осуществляются только региональным оператором по обращению с ТКО.

Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Республики Коми – ООО «УХТАЖИЛФОНД» - был выбран в ходе конкурсных процедур, предусмотренных федеральным законодательством.

Согласно положениям статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) собственники ТКО обязаны оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно п.10 ст.24.6 Закона № 89-ФЗ региональный оператор обязан соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. Размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещается. К таким объектам относятся несанкционированные свалки, на которые до настоящего времени часто попадали отходы производства и потребления.

До перехода на новую систему обращения с отходами действующим законодательством не было предусмотрено государственное регулирование стоимости услуг по сбору и транспортированию ТКО. Стоимость таких услуг по сбору и вывозу ТКО, а также объем вывозимых ТКО определялись соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством.

Что касается сельской местности, и частных домов в частности, данная  жилищная услуга как таковая им ранее не оказывалась, в связи с тем, что вывоз мусора осуществлялся самостоятельно либо силами администраций сельских поселений, в том числе на несанкционированные свалки.

Теперь у жителей сельской местности появилась возможность получить услугу по вывозу мусора, безопасному размещению отходов, исключению условий для возникновения стихийных свалок. Региональный оператор организует во всех, в том числе отдаленных и труднодоступных населенных пунктах систему сбора ТКО, в отдельных муниципальных образованиях будут созданы объекты сортировки и переработки отходов. Региональным оператором организованы представительства на местах, в которых жители, управляющие компании и ТСЖ, организации и предприятия смогут заключить договор и проконсультироваться по всем вопросам, касающимся новой системы обращения с ТКО. Региональным оператором в рамках действующего законодательства организована работа по информированию потребителей, проводятся встречи и консультации, в том числе с участием органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территории поселения в соответствии с правилами благоустройства территории поселения, утверждение правил благоустройства территории поселения и осуществление контроля за их соблюдением относятся к вопросам местного значения городских и сельских  поселений.

В соответствии с ст. 8 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

Кроме того, к полномочиям органов местного самоуправления с 01.01.2019 будут отнесены:

- создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Органы местного самоуправления должны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществлять ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Реестр мест (площадок) накопления ТКО должен включать в себя данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, об их технических характеристиках, а также собственниках.

В настоящее время региональный оператор совместно с органами местного самоуправления и Минприроды Республики Коми анализирует потребность в площадках накопления ТКО и необходимом количестве устанавливаемых на таких площадках контейнеров и бункеров для дальнейшей работы по организации таких площадок в населенных пунктах Республики Коми.

Вывоз ТКО региональным оператором будет осуществляться на предусмотренные места размещения ТКО в соответствии с потоками транспортирования отходов, определенными  территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО Республики Коми.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества  потребители имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги. При этом исполнитель коммунальных услуг освобождается от ответственности за оказание услуги ненадлежащего качества, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», часть 4 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации, п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).

В соответствии с ч. 1 ст. 155  Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором. Таким образом, договором с региональным оператором может быть предусмотрен иной срок оплаты услуги по обращению с ТКО, например, после появления возможности для оказания данной услуги. 

 

Актуальную информацию по вопросам обращения с ТКО Вы можете получить, обратившись к:

  1. Региональному оператору ООО «УХТАЖИЛФОНД»:

Бесплатный телефон для справок: 8 800 35 03 962.

Тел. 8(8216) 78-65-13, E-Mail: mail@ugfond.ru,

Почтовый адрес: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д.22Б. Сайт: http://www.new.ugfond.ru. На сайте регионального оператора есть также форма обратной связи и телефонные номера представителей в муниципальных образованиях Республики Коми.

  1. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми:

Тел: (8212) 29-12-24,

факс: (8212) 30-15-27,

E-Mail: main@energo.rkomi.ru,

Сайт (раздел, посвященный ТКО): http://komirec.ru/tko/index.asp.

Поделиться