Активный Регион

Вы здесь

Завод по переработке угля в бензин в Инте

Завод по переработке угля в бензин в Инте

Универсальный номер сигнала: 
0005241
Классификация 2017 года: 
Прочее
Территориальная принадлежность: 
Инта
Содержание: 
В Инте закрылась шахта, в СМИ была информация, что было выделено на поддержание и развитие шахты 2 млрд рублей. Однако положительных результатов от этого нет. Существуют технологии по переработке угля в бензин и дизельное топливо. Более того в России уже производят мини заводы по этому направлению (новости-россии.ru-an.info/новости/в-россии-создали-уникальные-мини-заводы-производящие-дешёвую-синтетическую-нефть-из-углей/ ). Китай закупает это оборудование и в принципе активно внедряют у себя такой вид производства. Может есть смысл попробовать реализовать такой проект и в Инте?
Дата публикации ответа: 
08 августа 2018 г.
Ответ ОВ и МС: 

Производство жидкого топлива из угля имеет давнюю историю. Интенсивное развитие новых технологических процессов переработки угля в жидкое топливо приходится на 1970-е годы. В США, Великобритании, Германии, Японии, бывшем СССР и ряде других стран при государственной поддержке были начаты масштабные программы создания технологий переработки угля в жидкое топливо. В середине 1980-х годов интерес к переработке угля в жидкое топливо пошел на убыль, в том числе и Советском Союзе. В первую очередь это было связано со стабилизацией нефтяного рынка и наращиванием объемов добычи нефти и увеличением объемов производства нефтепродуктов.
В различных зарубежных странах создано и работает около 80 подобных опытных установок по ожижению угля. Всего в мире производится около 5 млн. тонн углеводородов, моторного топлива и других органических продуктов.
Однако в промышленных масштабах подобные установки не используются, в следствие целого ряда причин. Основные недостатки технологий ожижения угля является низкая производительность процесса. По мнению экспертов рентабельность данного производства начинается с уровня примерно от 500 тыс. тонн жидкого топлива в год, т.е. нескольких миллионов тон в год по исходному углю. Для реализации подобного проекта по ожижению угля нужны инвестиции от 1 млрд. долларов США со сроком окупаемости от 7 лет и выше. Такие проекты являются долгосрочными вложениями капитала, поэтому ни в одной стране мира пока не построено ни одного коммерческого производства синтетического жидкого топлива из угля. Исключением является ЮАР, где углепереработка (главным образом на основе газификации угля) стала крупным промышленным сектором из-за эмбарго на поставку нефти.
В настоящее время в России достаточно много разработок по переработке угля и углесодержащих отходов различными способами. В основном это проекты мини-заводов по производству топлива и газа из угля.
Созданный в кооперации с НП «Южно-Уральское техническое общество», ООО «Квант», ООО «НПО СПб ЭК» опытный мини-завод, производит синтетическую нефть из углей и предназначен для малого и среднего бизнеса. Мощность созданного опытно-промышленного образца по переработке угля составляет всего 15 тонн в сутки или 450 тонн в месяц.
В условиях сложившихся на АО «Интауголь», при отсутствии финансовых средств, реализация проекта по производству синтетического топлива из угля не представляется возможным.

Поделиться