Добрый день! В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» особый режим самоизоляции введен на территории Российской Федерации с 04 по 30 апреля 2020 года.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Коми от 05.04.2020 № 101 и приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 06.04.2020 № 519-р, которые регламентируют дополнительные мероприятия в отношении пациентов, выписанных из республиканских учреждений здравоохранения г. Сыктывкара, в связи с текущей эпидемиологической ситуацией, в отношении Вас по месту жительства были проведены дополнительные контрольные мероприятия.
Руководителем структурного подразделения ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» «Войвожская больница № 2» Вам было сообщено о необходимости медицинского наблюдения длительностью 14 дней с момента выписки из государственного учреждения здравоохранения, т. е. до 08.04.2020 (выписка 25.03.2020), а также о необходимости забора у Вас анализов для лабораторных исследований на коронавирусную инфекцию. Вы были осмотрены врачом-терапевтом 06.04.2020, в тот же день произведен забор биоматериала для исследования. Кроме того, Вам было рекомендовано соблюдение режима самоизоляции до 30.04.2020.
Добрый день! В соответствии с абзацем третьим пункта 60 Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.02.2019 № 116н, в случае, если листок нетрудоспособности не содержит даты восстановления трудоспособности (в строке "Приступить к работе"), основания для приема и осуществления подбора подходящей работы безработному гражданину в период его нетрудоспособности отсутствуют, поскольку он не готов приступить к работе.
Согласно пункту 6 статьи 31 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в российской Федерации» пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.
Пройти перерегистрацию гражданин может только после окончания больничного листа, соответственно подтвердить уважительную причину неявки на перерегистрацию Вы можете при предоставлении всех листков нетрудоспособности, выданных по заболеванию.
Приоритетной задачей оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является стимулирование малоимущих граждан к активным действиям по преодолению ими трудной жизненной ситуации и созданию условий по раскрытию трудового потенциала путем выполнения различных мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, в том числе получение медицинских услуг. Результатом участия в социальном контракте является трудоустройство или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, увеличение доходов семьи или одиноко проживающего гражданина и выход на самообеспечение.
Наряду с пособием на основании социального контракта малоимущим гражданам в рамках Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 56-РЗ «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми» предоставляются различные виды государственной социальной помощи, в том числе проезд по остросоциальным нуждам по территории Российской Федерации, который предоставляется на основании заявления и документов, подтверждающих остросоциальную нужду, в том числе при направлении на обследование и (или) лечение, путем выдачи транспортного требования. В обмен на транспортное требование организации, с которыми заключен договор о перевозке по остросоциальным нуждам, выдают малоимущему гражданину проездной документ (билет).
Для получения консультации по вопросу признания Вас малоимущим и получения государственной социальной помощи можно обратиться в Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сосногорска», расположенный по адресу: г. Сосногорк, ул. Гоголя, д. 9, тел. 8(82149) 6-60-18.
Выплата «Детям войны» ко Дню Победы назначается в центрах социальной защиты населения по месту жительства. Гражданам, которые на 1 мая т.г. являются получателями каких-либо льгот по линии соцзащиты, выплата предоставляется в беззаявительном режиме, то есть обращаться в центр соцзащиты не нужно, предоставлять дополнительные сведения о себе не требуется.
Жителям Сосногорского района, которые в мае 2019 года все таки не получили республиканскую денежную выплату в честь Дня Победы, необходимо обратиться с заявлением о предоставлении республиканской денежной выплаты с указанием способа ее доставки (на счет в финансово-кредитном учреждении или через организацию почтовой связи) и паспортом в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сосногорска» (г.Сосногорск, ул.Октябрьская, д.6а), отдел социальных гарантий, тел. (82149) 5-07-49.
Согласно представленной информации администрацией МО МР «Сосногорск» в целях улучшения предоставления качественных коммунальных услуг на территории пгт. Войвож проводится поэтапная модернизация систем водоснабжения и водоотведения. Так, в 2016 году в рамках муниципального контракта «На выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей по ул. Октябрьская в пгт. Войвож» выполнены работы по капитальному ремонту сетей холодного водоснабжения и заменено 1,7 км водопроводных сетей от улицы Октябрьская до улицы Горького с вводом в дома. В летний период 2017 года в соответствии с муниципальным контрактом «О проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по исследованию объектов водопроводных и сточных вод на территории городского поселения «Войвож» проведено техническое обследование объектов центральных систем холодного водоснабжения и водоотведения. В 2017 году согласно муниципальному контракту «На выполнении работ по замене водопроводной сети по адресу; пгт. Войвож ул. Советская» произведен ремонт сетей холодного водоснабжения по улице Советская. В целях подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2017-2018 год и ликвидации возможных аварийных ситуаций на объектах холодного водоснабжения и водоотведения проведены следующие ремонтные работы: -приобретено и установлено новое оборудование на артезианских скважинах и канализационных сетях; - на водонасосной станции на трубе диаметром 76 установлен обратный клапан; на насос №1 установлен частотный преобразователь на 7,5 Квт.; заменен прибор учета электрической энергии; установлен прибор учета водоснабжения; - в скважине № 2 заменена задвижка на центральном водоводе; - в скважине №7 заменен прибор учета водоснабжения; - на подстанциях водных полей заменены трансформаторы; - на очистных сооружениях установлен прибор учета сточных вод и заменены трансформаторы. В декабре 2017 года проведены следующие работы: - капитальный ремонт скважины № 7 с заменой труб и комплектующего оборудования (насоса ЭЦВ8-40-90, кабеля, запорной арматуры (задвижки)), а также установка автоматики (шкаф управления насосом c GSM-контролером); - на водонасосной станции установка автоматики и шкаф управления с GSM-контролера уровня воды в резервуаре. В весенний период 2018 года при проведении обследования сетей водоснабжения вблизи водонасосной станции работниками ООО «Квартал» была обнаружена утечка на водопроводе, в результате которой происходило смешение воды с грунтовыми водами. Силами ООО «Квартал» утечка была устранена. В июне 2018 года для улучшения качества воды проведена промывка и очистка резервуаров для воды на водонасосной станции. Также, в целях подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2018-2019 гг. и ликвидации возможных аварийных ситуаций на объектах холодного водоснабжения и водоотведения проводятся работы по ремонту водопроводных сетей с вводом в дом по улице Горького. В адрес Администрации, а также в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» жалобы жителей на проблемы с водоснабжением в пст. Войвож не поступают. В 2018 году работа по улучшению качества воды продолжается.
По информации администрации МР «Сосногорск» 18.04.2018 года руководителем администрации ГП «Войвож» и директором ООО «Квартал» проведен визуальный осмотр воды, отобранной из артезианской скважины №7 и водонасосной станции, и установлено, что вода без примесей и постороннего запаха. 19.04.2018 года была устранена утечка на водопроводе вблизи водонасосной станции, что возможно было причиной поступления грязной воды в жилые дома. В целях прочистки внутридомовых сетей холодного водоснабжения периодически производится сброс холодной воды из стояков дома. Очистку резервуара на водонасосной станции планируется провести в мае - июне 2018 года.
В Республике Коми в соответствии с Законом Республики Коми от 12.11.2004 № 56-РЗ "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" семьям и (или) одиноко проживающим гражданам, имеющим доходы ниже величины прожиточного минимума, в установленном порядке признанным малоимущими, предоставляются различные виды государственной социальной помощи, в том числе: пособие семье, одиноко проживающему гражданину, среднедушевой доход которых ниже гарантированного душевого денежного дохода, материальная помощь по различным видам оснований, в том числе в случае необходимости неотложного медицинского вмешательства по медицинским показаниям или при необходимости приобретения лекарственных препаратов и (или) изделий медицинского назначения (за исключением косметологического лечения и зубопротезирования), назначенных лечащим врачом и (или) изделий медицинского назначения в размере 3 165 руб.
Согласно законодательству о государственной социальной помощи материальная помощь назначается и выплачивается единовременно по истечении двух лет со дня последней выплаты указанной материальной помощи.
Пособие семье, одиноко проживающему гражданину, среднедушевой доход которых ниже гарантированного душевого денежного дохода (далее - пособие) назначается и выплачивается малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину, среднедушевой доход которых ниже размера гарантированного душевого денежного дохода, утверждаемого Правительством Республики Коми по основным социально-демографическим группам населения и природно-климатическим зонам Республики Коми за соответствующий квартал, размер которого в южной природно-климатической зоне, к которой относится Сосногорск с подчиненной территорией, составляет 2 479 руб.
Пособие назначается и выплачивается Государственным бюджетным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее – центр) в размере разницы между размером гарантированного душевого денежного дохода и среднедушевым доходом малоимущей семьи или доходом малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Дополнительно Министерство сообщает. В соответствии со статьей 30 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее – Закон о занятости) пособие по безработице устанавливается безработным гражданам в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту их работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.
Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, пособие по безработице, установленное в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента.
Пунктом 2 статьи 33 Закона о занятости установлено, что размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.
С 2009 года по настоящее время Постановлениями Правительства Российской Федерации минимальная величина пособия по безработице устанавливается в размере 850 рублей, а максимальная – в размере 4900 рублей.
С учетом установленного в МО МР «Сосногорский» районного коэффициента 1,3 минимальная величина пособия по безработице составляет 850*1,3=1105 рублей.
Государственная услуга по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в соответствии со статьей 7.1 Закона о занятости является полномочием Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение осуществления указанного полномочия осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
Общий объем субвенций определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности безработных граждан и размеров социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Таким образом, увеличение размера пособия по безработице возможно не иначе, как путем принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.
Администрация МОМР Сосногорск сообщает:
Действительно, Сосногорский район готовится к участию в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды».
Приоритетный федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» направлен на повышение качества и комфорта городского пространства, включая создание безбарьерной среды, в городах и поселках с населением свыше 1000 человек. Проект рассчитан на 5 лет и продлится до 2022 года.
В 2017 году в Республике Коми в проект включили Сыктывкар и 4 моногорода, планируется благоустроить 90 дворов и 22 общественные территории. В 2018 году в проект войдет и Сосногорский район. Для этого жители должны публично определить какие дворы и места отдыха нуждаются в благоустройстве.
Каждое городское поселение Сосногорского района, в том числе и ГП "Войвож", должны принять свою нормативную базу для участия в пректе. Все документы размещены на официальном сайте городского поселения "Войвож" в тематической вкладке: https://clck.ru/CCNNQ
За разъяснениями вы также может обратиться к специалистам администрации ГП "Войвож" по телефону 7-06-88
Основы взаимодействия граждан с органами исполнительной власти при предоставлении государственных услуг утверждены Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), который закрепляет гарантии заявителей от излишних требований при предоставлении государственных услуг. В частности, не допускается требовать от заявителя предоставления информации и документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением указанных услуг, либо документов, находящихся в распоряжении иных государственных или муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (пункты 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ).
Региональное законодательство в сфере социальной защиты населения, а именно постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. № 281 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми» (далее – ППРК № 281), переносит на региональные услуги общие правила и ограничения, предусмотренные на федеральном уровне, и определяет административные процедуры и перечень документов, запрашиваемых у заявителя.
Заявитель обязан подготовить пакет документов в соответствии с перечнем, утвержденным региональным законодательством, и представить его в орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу.
Признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и назначение государственной социальной помощи осуществляется согласно Закону Республики Коми от 12.11.2004 № 56-РЗ «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми» и в соответствии с Порядком и условиями признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, назначения и выплаты им государственной социальной помощи в виде пособия семье, одиноко проживающему гражданину, среднедушевой доход которых ниже гарантированного душевого денежного дохода, утвержденными ППРК № 281 (далее – Порядок), государственным бюджетным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания (далее – центр) на основании предусмотренного пакета документов, в том числе документов, подтверждающих денежные доходы за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления гражданина и всех членов его семьи.
Обращаем внимание, что денежные доходы гражданина могут быть различными – предусмотренные системой оплаты труда выплаты с места работы гражданина или социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся, в том числе пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства и др.
При этом в соответствии с частью 6 пункта 8 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, документы о заработке гражданина, т.е. о доходах, не входят в перечень документов, которые не вправе требовать от заявителя органы, предоставляющие государственные услуги, при оказании данной услуги. В силу указанных положений федерального законодательства органы государственной власти вправе затребовать у гражданина документы о заработке (о доходах).
В соответствии с Порядком гражданин вправе представить в центр или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) по месту жительства или по месту пребывания ряд документов, который включают в себя, в том числе:
1) документы, подтверждающие денежные доходы за расчетный период, заявителя и всех членов его семьи:
а) справку о виде и размере пенсии;
б) справку, подтверждающую выплату всех видов пособия по безработице и других выплат безработным;
в) справку о размере социальных выплат, получаемых заявителем в соответствии законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми;
2) документ (сведения), подтверждающий регистрацию гражданина и каждого из совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство членов семьи гражданина по месту жительства или месту пребывания (представляется при отсутствии отметки о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность гражданина);
3) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) гражданина и каждого из членов его семьи.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены данные документы, центр или МФЦ запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
Таким образом, к сведениям, которые могут быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия, не относятся доходы от трудовой деятельности (заработная плата).
Пунктом 2-1 Порядка предусмотрено, что в случае если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они вправе самостоятельно декларировать их в заявлении.
К видам доходов, которые заявители вправе самостоятельно декларировать, относятся доходы:
а) от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества;
б) от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;
в) в виде наследуемых и подаренных денежных средств;
г) другие доходы, которые не могут быть документально подтверждены.
Обращаем внимание. Пп. 4 п. 2 Порядка предусмотрен перечень документов, подтверждающих независимые от гражданина (семьи) причины (объективные причины, из-за которых граждане (семьи) имеют среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума в расчетном периоде). К ним относятся:
а) трудовая книжка (для гражданина, лиц, являющихся членами семьи гражданина, использующих в качестве единственного источника дохода личное подсобное хозяйство; для неработающих пенсионеров, за исключением инвалидов I группы). Выписка из трудовой книжки оформляется центром или МФЦ;
б) справка медицинской организации, подтверждающая в течение расчетного периода прохождение лечения или состояние беременности со сроком не менее 30 недель (для лиц трудоспособного возраста в случае отсутствия доходов в расчетном периоде);
в) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая на день регистрации заявления в центре наличие инвалидности в расчетном периоде (для инвалидов I, II, III группы и семей, имеющих детей-инвалидов);
г) справка из общеобразовательной организации, подтверждающая на день регистрации заявления в центре обучение вне зависимости от формы обучения (для детей старше шестнадцати лет);
д) аттестат об основном общем образовании или среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном или высшем образовании, подтверждающие окончание обучения в образовательной организации (для неработающих лиц трудоспособного возраста в случае отсутствия доходов в расчетном периоде по причине окончания обучения в образовательной организации, а также при отсутствии доходов не более трех календарных месяцев, с месяца, следующего за месяцем окончания обучения в образовательной организации);
е) справка управления дошкольного образования, подтверждающая, что ребенок в расчетном периоде состоял в очереди для определения в государственную или муниципальную дошкольную образовательную организацию (для неработающих лиц трудоспособного возраста, осуществляющих уход за ребенком в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, у которых отсутствуют доходы в расчетном периоде);
ж) документ, подтверждающий уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом с детства I группы, инвалидом I группы, а также за престарелым, нуждающимся в постоянном уходе, по заключению, выданному медицинской организацией, либо достигшим возраста 80 лет (для неработающих лиц трудоспособного возраста в случае отсутствия доходов в расчетном периоде);
з) документы, подтверждающие временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, приостановку работы в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней;
и) документы, подтверждающие предоставление отпуска без сохранения заработной платы, межвахтового отдыха.
Таким образом, государственная социальная помощь может быть назначена только тем гражданам, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Коми, либо имеют независимые от них причины (и подтверждающие это документы), в соответствии с которыми у граждан могут отсутствовать доходы.
Кроме того, Министерство информирует. В соответствии с пунктом 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно статье 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
Постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2004 № 281 принято в пределах предоставленных Правительству Республики Коми полномочий, является действующим, не отменено и не оспорено в установленном законом порядке, в связи с чем является обязательным к применению.
Признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и назначение государственной социальной помощи осуществляется в соответствии с Порядком и условиями признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, назначения и выплаты им государственной социальной помощи в виде пособия семье, одиноко проживающему гражданину, среднедушевой доход которых ниже гарантированного душевого денежного дохода, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 № 281 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми» (далее – Порядок), государственным бюджетным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания на основании предусмотренного пакета документов, в том числе документов, подтверждающих денежные доходы за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления гражданина и всех членов его семьи.
Вместе с тем, пп. 4 п. 2 Порядка предусмотрен перечень документов, подтверждающих независимые от гражданина (семьи) причины (объективные причины, из-за которых граждане (семьи) имеют среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума в расчетном периоде), к которым, в том числе относятся:
а) трудовая книжка (для гражданина, лиц, являющихся членами семьи гражданина, использующих в качестве единственного источника дохода личное подсобное хозяйство; для неработающих пенсионеров, за исключением инвалидов I группы);
б) справка медицинской организации, подтверждающая в течение расчетного периода прохождение лечения или состояние беременности со сроком не менее 30 недель (для лиц трудоспособного возраста в случае отсутствия доходов в расчетном периоде);
в) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая на день регистрации заявления в центре наличие инвалидности в расчетном периоде (для инвалидов I, II, III группы и семей, имеющих детей-инвалидов);
г) справка из общеобразовательной организации, подтверждающая на день регистрации заявления в центре обучение вне зависимости от формы обучения (для детей старше шестнадцати лет);
д) аттестат об основном общем образовании или среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном или высшем образовании, подтверждающие окончание обучения в образовательной организации (для неработающих лиц трудоспособного возраста в случае отсутствия доходов в расчетном периоде по причине окончания обучения в образовательной организации, а также при отсутствии доходов не более трех календарных месяцев, с месяца, следующего за месяцем окончания обучения в образовательной организации);
е) справка управления дошкольного образования, подтверждающая, что ребенок в расчетном периоде состоял в очереди для определения в государственную или муниципальную дошкольную образовательную организацию (для неработающих лиц трудоспособного возраста, осуществляющих уход за ребенком в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, у которых отсутствуют доходы в расчетном периоде);
ж) документ, подтверждающий уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом с детства I группы, инвалидом I группы, а также за престарелым, нуждающимся в постоянном уходе, по заключению, выданному медицинской организацией, либо достигшим возраста 80 лет (для неработающих лиц трудоспособного возраста в случае отсутствия доходов в расчетном периоде);
з) документы, подтверждающие временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, приостановку работы в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней;
и) документы, подтверждающие предоставление отпуска без сохранения заработной платы, межвахтового отдыха.
Вышеуказанные документы являются подтверждающими отсутствие доходов для граждан в случае их отсутствия по независящим от граждан причинам.
Семьям, в установленном порядке признанным малоимущими, предоставляются различные виды государственной социальной помощи, в том числе:
пособие семье, одиноко проживающему гражданину, среднедушевой доход которых ниже гарантированного душевого денежного дохода;
материальная помощь в случае нахождения в сложной жизненной ситуации на приобретение одежды, обуви детям из малоимущих семей, обучающимся в общеобразовательных организациях или посещающим государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации;
материальная помощь в случае необходимости приобретения лекарственных препаратов и (или) изделий медицинского назначения (за исключением косметологического лечения и зубопротезирования), назначенных лечащим врачом при оказании медицинской помощи, малоимущими гражданами, не относящимися к льготной категории граждан, которые обеспечиваются лекарственными препаратами в рамках утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми перечней лекарственных препаратов и (или) изделий медицинского назначения;
материальная помощь в случае необходимости проведения текущего ремонта жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или на праве долевой собственности малоимущему пенсионеру, зарегистрированному по месту жительства в этом жилом помещении 10 и более лет;
материальная помощь в случае необходимости газификации жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или на праве долевой собственности малоимущим гражданам, зарегистрированным по месту жительства в этом жилом помещении;
бесплатный проезд по остросоциальным нуждам по территории Российской Федерации и др.
Обращаем внимание. Жилищным кодексом Российской Федерации за собственниками помещений в многоквартирном доме закреплена обязанность ежемесячно вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – капитальный ремонт).
Положений по освобождению граждан от уплаты этих взносов в Жилищном кодексе Российской Федерации не установлено, но органами социальной защиты населения гражданам могут быть предоставлены меры социальной поддержки – компенсация тех расходов, которые затрачены на уплату взносов на капитальный ремонт.
В Республике Коми в 2016 г. установлены меры социальной поддержки - компенсация расходов на оплату взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме неработающим пенсионерам – собственникам квартир старше 70 лет, которые проживают одиноко или совместно с пожилыми людьми старше 70 лет.
Признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и назначение государственной социальной помощи осуществляется в соответствии с Порядком и условиями признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, назначения и выплаты им государственной социальной помощи в виде пособия семье, одиноко проживающему гражданину, среднедушевой доход которых ниже гарантированного душевого денежного дохода, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 № 281 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми» (далее – Порядок), государственным бюджетным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания на основании предусмотренного пакета документов, в том числе документов, подтверждающих денежные доходы за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления гражданина и всех членов его семьи.
Вместе с тем, пп. 4 п. 2 Порядка предусмотрен перечень документов, подтверждающих независимые от гражданина (семьи) причины (объективные причины, из-за которых граждане (семьи) имеют среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума в расчетном периоде), к которым, в том числе относятся:
а) трудовая книжка (для гражданина, лиц, являющихся членами семьи гражданина, использующих в качестве единственного источника дохода личное подсобное хозяйство; для неработающих пенсионеров, за исключением инвалидов I группы);
б) справка медицинской организации, подтверждающая в течение расчетного периода прохождение лечения или состояние беременности со сроком не менее 30 недель (для лиц трудоспособного возраста в случае отсутствия доходов в расчетном периоде);
в) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая на день регистрации заявления в центре наличие инвалидности в расчетном периоде (для инвалидов I, II, III группы и семей, имеющих детей-инвалидов);
г) справка из общеобразовательной организации, подтверждающая на день регистрации заявления в центре обучение вне зависимости от формы обучения (для детей старше шестнадцати лет);
д) аттестат об основном общем образовании или среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном или высшем образовании, подтверждающие окончание обучения в образовательной организации (для неработающих лиц трудоспособного возраста в случае отсутствия доходов в расчетном периоде по причине окончания обучения в образовательной организации, а также при отсутствии доходов не более трех календарных месяцев, с месяца, следующего за месяцем окончания обучения в образовательной организации);
е) справка управления дошкольного образования, подтверждающая, что ребенок в расчетном периоде состоял в очереди для определения в государственную или муниципальную дошкольную образовательную организацию (для неработающих лиц трудоспособного возраста, осуществляющих уход за ребенком в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, у которых отсутствуют доходы в расчетном периоде);
ж) документ, подтверждающий уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом с детства I группы, инвалидом I группы, а также за престарелым, нуждающимся в постоянном уходе, по заключению, выданному медицинской организацией, либо достигшим возраста 80 лет (для неработающих лиц трудоспособного возраста в случае отсутствия доходов в расчетном периоде);
з) документы, подтверждающие временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, приостановку работы в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней;
и) документы, подтверждающие предоставление отпуска без сохранения заработной платы, межвахтового отдыха.
Вышеуказанные документы являются подтверждающими отсутствие доходов для граждан в случае их отсутствия по независящим от граждан причинам.
Семьям, в установленном порядке признанным малоимущими, предоставляются различные виды государственной социальной помощи, в том числе:
пособие семье, одиноко проживающему гражданину, среднедушевой доход которых ниже гарантированного душевого денежного дохода;
материальная помощь в случае нахождения в сложной жизненной ситуации на приобретение одежды, обуви детям из малоимущих семей, обучающимся в общеобразовательных организациях или посещающим государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации;
материальная помощь в случае необходимости приобретения лекарственных препаратов и (или) изделий медицинского назначения (за исключением косметологического лечения и зубопротезирования), назначенных лечащим врачом при оказании медицинской помощи, малоимущими гражданами, не относящимися к льготной категории граждан, которые обеспечиваются лекарственными препаратами в рамках утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми перечней лекарственных препаратов и (или) изделий медицинского назначения;
материальная помощь в случае необходимости проведения текущего ремонта жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или на праве долевой собственности малоимущему пенсионеру, зарегистрированному по месту жительства в этом жилом помещении 10 и более лет;
материальная помощь в случае необходимости газификации жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или на праве долевой собственности малоимущим гражданам, зарегистрированным по месту жительства в этом жилом помещении;
бесплатный проезд по остросоциальным нуждам по территории Российской Федерации и др.
Обращаем внимание. Жилищным кодексом Российской Федерации за собственниками помещений в многоквартирном доме закреплена обязанность ежемесячно вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – капитальный ремонт).
Положений по освобождению граждан от уплаты этих взносов в Жилищном кодексе Российской Федерации не установлено, но органами социальной защиты населения гражданам могут быть предоставлены меры социальной поддержки – компенсация тех расходов, которые затрачены на уплату взносов на капитальный ремонт.
В Республике Коми в 2016 г. установлены меры социальной поддержки - компенсация расходов на оплату взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме неработающим пенсионерам – собственникам квартир старше 70 лет, которые проживают одиноко или совместно с пожилыми людьми старше 70 лет.